МАОУ "Подберезская СОШ"
д.Подберезье Новгородского муниципального района Новгородской области
  • О школе

    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Подберезская средняя общеобразовательная школа" (МАОУ "Подберезская СОШ")

    общеобразовательная школа

    История школы

    Вспоминает Федорова Вера Матвеевна, бывший директор школы, 

    ветеран труда, Заслуженный учитель РСФСР      

    Подберезская школа имеет вековую историю. Её основание датируется XIX в. Однако её деятельность была прервана военными действиями во время оккупации

    д. Подберезье немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

    Только в 1946 году школа вновь возобновила свою работу.

    Разместилась она в небольшой деревенской избе. Желание учиться у детей было очень большим, поэтому занятия начались под стук молотков рабочих, кроющих крышу этого дома. Школа стала называться начальной двухкомплектной. Уже с первых дней она распахнула свои двери для 96 местных учеников. Заниматься они стали в две смены. Первые учительницы прибыли сюда из Уржумского педагогического училища Кировской области. Это Ильюткина В.Г. и Федотова В.В..

    В 1949 году построили новое типовое здание начальной школы, в котором разместились уже четыре классных комнаты и раздевалка.

    В нём стали заниматься начальные классы и ученики пятого класса.

    Состав этих классов сформирован из выпускников Подберезской, Чечулинской и Нёкоховской начальных школ.

    Вскоре школа стала называться Подберезская растущая семилетняя. Учителями начальных классов по-прежнему оставались Ильюткина В.Г. и Федотова В.В.. Они же стали преподавать в среднем звене: Ильюткина В. Г.- рисование и физкультуру, Федотова В.В. - историю и географию. Прибыли и другие учителя: математик Брычин Д.И., литератор Знаменская Е.Н. Возглавил эту школу 3наменский Н.Е., он же преподаватель ботаники.

    В 1953 году Подберезская школа стала полной, т. е. она имела весь комплект классов с

    1 по 7. Вновь прибыли новые учителя. Среди них были Кондратьева Т. И., Петрова Л.Ф., Шляхa В.И., Александрова В.С., Королькова А.В., Матвеева Г.И., Коскина З.Л.

    Ильюткин П.Ф. и другие. За период с 1949 по 1965 годы в школе сменилось несколько директоров. Ими были Стюф Р.И., Поликарпова З.Г., Шляхов В.В., Александрова З.С..

    С 1965 по 1988 годы директором работала Фёдорова В.М.. Количество учащихся и классов - комплектов постоянно росло, и уже в 1951 - 1952 годах школа вновь была переведена на двухсменную работу. А в начале 60-х годов из-за нехватки площади вынуждена арендовать помещение старого сельского совета, а также делать пристройку мастерской на две классные комнаты. Теперь школа стала располагать 7 классными помещениями, а количество классов комплектов достигло 12. Наполняемость в большинстве классов достигала 40 - 41 человека, поэтому на вторую смену были переведены не только начальные классы, но и 5 - 6 классы. Уроки физкультуры в основном проводились на улице, в ненастную погоду - в коридоре школы, а внеклассные мероприятия, работа с родителями проводились в клубе совхоза " Гвардеец". Коллектив учителей и учащихся вёл большую работу по благоустройству школьной территории. Под руководством биолога Коскиной З.А. были заложены фруктовый сад и дендрарий. Её работу продолжила Мухина А.А.. Ежегодно проводились месячники сада. На школьном участке формировались цветники, велась опытническая работа, выращивались разнообразные овощные и цветочные культуры. Мухина А.А. вела большую работу по воспитанию у детей трудолюбия, бережного отношения к природе.

    Систематически в школе проводились Дни урожая, Праздники леса, оформлялись выставки цветочных растений, поделок из природного материала, школа участвовала в ежегодных районных слётах юннатов, где все занимали призовые места. В школе велась поисковая работа. Первыми организаторами этой деятельности были Матвеева Г.И., Никулина А.В., затем Кромкина Н.В., которая вместе с ребятами ежегодно совершала походы по местам боевой славы. В школе работали старшими пионервожатыми Арсентьева Т.О., затем Исайчева Т.В. и уже в средней школе Степанова Т.Н..

    Это замечательные организаторы, которые умели увлечь детей интересной работой. Под их руководством проводились интересные конкурсы, слёты, вечера. Учительница географии Северинова Л.П. организовала работу по интернациональному воспитанию школьников: по изучению союзных республик СССР, их экономики, культуры, обычаев и т.п.. В школе проводились праздники, посвященные каждой республике. Была организована переписка со школами республик.

    С середины 60-х., в 70-е годы население Подберезья быстро увеличивалось. "Гвардеец" стал крупной птицефабрикой, в деревне строились многоэтажные дома. Появился новый посёлок Мостовиков. В деревне Чечулино выросло новое предприятие свинокомбинат "Новгородский". В связи с этим увеличилось детское население. Количество учащихся в школе достигло 500 человек. В 1975 году было построено новое типовое здание восьмилетней школы на 480 мест. Вскоре решением Новгородского районного исполнительного комитета Подберезская восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю. Светлые, просторные классные комнаты, рекреации, спортивный, актовый залы, новая мебель - вся эта обстановка воодушевляла учителей, учащихся и родителей на большую работу по оформлению кабинетов, облагораживанию прилегающей школьной территории.

    Существенную помощь в техническом оснащении школы оказывали шефы, особенно с птицефабрики "Гвардеец". Благодаря общим усилиям учителя и ученики получили возможность заниматься в прекрасно оборудованных кабинетах: в 8 кабинетах были установлены киноаппараты, в 11- телевизоры. Кроме того, все кабинеты оснастили фильмоскопами, магнитофонами, проигрывателями. В двух кабинетах математики и в двух кабинетах начальных классов установили оборудование группового контроля, а в кабинете немецкого языка - лингафонное оборудование, что позволяло учителям индивидуально работать по предмету с каждым учеником в отдельности, организовывать парный и групповой контроль учащихся. В кабинете химии все ученические столы были оснащены лабораторным оборудованием, подведена вода. В кабинете физики ученические столы и демонстрационный стол учителя электрифицировали, что позволило проводить все лабораторные работы в соответствии с требованием программы.

    Кабинет машиноведения оснастили всеми узлами и деталями трактора, полным набором моделей сельскохозяйственных машин.

    Во всех 11 кабинетах среднего и старшего звена, 5 кабинетах начальных классов были оборудованы рабочие места учащихся: таблицы, словари, карандаши, линейки, циркули, треугольники, транспортиры, дидактический материал. Таким образом, такое прекрасное оснащение, оборудование школы позволяло рационально использовать рабочее время урока, вести обучение в соответствии с требованиями учебных программ, повышать качество образования.

    С 1986 года в Подберезской средней школе ввели обучение детей с шестилетнего возраста, появились так называемые нулевые классы - это ещё два класса-комплекта. для обучения шестилеток требовались особые условия, дополнительные помещения.

    Школьное здание всем этим не располагало, поэтому необходимые помещения были выделены Подберезским детским садом. Здесь

    совместными усилиями оборудовали классные и игровые комнаты, спальни, обеспечили не только образовательный процесс, но и отдых детей, полноценное питание.

    Историю школы делают люди. Это педагогический коллектив, который в основном долгие годы оставался постоянным: Смирнова Н.П., учитель истории, завуч школы, Смыслова Л.М., учитель начальных классов, заслуженный учитель, Мухина А.А., учитель биологии, отличник народного просвещения, Матвеева Г .И., учитель математики, заслуженный учитель, Северинова Л.П., учитель географии, отличник народного просвещения, Михайлова Е.Е., учитель русского языка и литературы, награждена грамотой Министерства просвещения, Степанова Т .Н., старшая пионервожатая, награждена грамотой Министерства просвещения, а также и другие ответственные, добросовестные учителя Елисеева В.П., Королькова А.В., Понина А.Н., Ефимов Н.А., Кузьминова Л.Н. Педагогический коллектив вёл интересную внеклассную работу.                

    Под руководством организатора Михайловой Е.Е., старшей пионервожатой

    Степановой Т .Н. проводились вечера, встречи с выпускниками, ветеранами Великой Отечественной войны, праздники "от всей души". Такие мероприятия помогали воспитывать подрастающее поколение людьми честными, любящими свою родину, свой край, школу, трудолюбивыми, умеющими уважать и ценить людей труда, беречь общественную собственность. Все классные коллективы с интересом участвовали в военно-спортивной игре" Зарница ", туристических слётах, праздниках, посвящённых Дню пионерии, спортивных соревнованиях. Школа вела большую поисковую работу. Был собран богатейший материал о военных действиях в деревне Подберезье, о наших земляках, участниках Великой Отечественной войны, по истории школы, истории деревни Подберезье, истории птицефабрики "Гвардеец". Каждый пионерский отряд вёл летопись своего классного коллектива. В школе работал радиоузел.

    Еженедельно проводились интересные радиопередачи, а в праздничные дни музыкальные программы. Работала также редколлегия" Ежемесячно выпускались стенгазеты, посвящённые знаменательным датам, содержащие научную информацию, школьные новости, а также праздничные.

    Вся эта работа сплачивала коллектив учителей и учащихся, поднимала авторитет школы на селе у родителей, самих учеников. Ежегодно среди выпускников школы 5-6 человек продолжали обучение в педагогическом учебном заведении. И в настоящее время 13 учителей ПСШ - это бывшие ее выпускники.

    - Кузьмина Татьяна Юрьевна - учитель начальных классов;

    - Подобед Наталья Алексеевна - учитель начальных классов,

    - Афанасьева Ольга Михайловна - учитель биологии;

    - Шаламанова Евгения Владимировна - учитель информатики;

    - Филатова Надежда Анатольевна - учитель ИЗО;

    - Кузнецова Юлия Николаевна - учитель математики;

    - Кузнецова Наталья Александровна - учитель географии.

    В 70-80-е г.г. количество учащихся в связи с вводом новых предприятий постоянно росло, в 1997-1998г.г. численность учащихся перевалила за 600 человек.

    В школе сформировались семейные учительские династии:

    Гребе Н.Е. (учитель начальных классов), Гребе Ф.Д. (учитель трудового обучения), их дочь Михайлова Т.Ф.

    (учитель начальных классов) на протяжении чногих лет успешно трудились в школе.

    Федорова В.М. (в течение 20 лет - бессменный директор школы, ныне ветеран труда, «Заслуженный учитель школы РФ»), ее дочь Афанасьева О.М. (учитель биологии) пользуются большим уважением среди родителей и учащихся.

    Смыслова Л.М. (учитель начальных классов, «Заслуженный учитель школы РФ» ныне ветеран труда), ее дочь Кузьмина Т.Ю. (учитель начальных классов) вырастили не одно поколение достойных выпускников.

    Ларина Л.Е. (учитель русского языка и литературы) и сегодня является мудрым наставником своей дочери, Кудряшовой Т .Н. (учителя иностранного языка), заместителя директора по УВР.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющимся мире, стремящихся к овладению опытом духовно-нравственного овладения, освоению ценностей национальной культуры. Основные задачи программы 1) обеспечить современное качество образовательной среды для развития участников учебно-воспитательного процесса; 2) обеспечить достижение каждым обучающимся государственного образовательного стандарта и развитие способностей каждого ученика; 3) развивать качество профессиональной среды; 4) обеспечить эффективность взаимодействия школы и сообщества; 5) гарантировать безопасность жизни и здоровья в школьной среде; 6) обогатить дополнительное образование в школе;

    Основные направления реализации программы развития школы 1.Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. 2.Внедрение нового образовательного стандарта. 3.Совершенствование мастерства педагогических кадров в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 4.Развитие системы поддержки талантливых детей. 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. Ожидаемые результаты реализации программы В обновлении инфраструктуры: -инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ273, СанПиНов и другим нормативно- правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - не менее 50 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - увеличится количество педагогов, использующих интерактивные методы обучения и применяющих инновационные образовательные технологии в своей работе; - не менее 25 % педагогов будут иметь возможность предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.); -изменение качества управления ОУ за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления. Как итог - совершенствование учительского корпуса: новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; В организации образовательного процесса: -создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья; -изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы; -формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения; -сохранение и укрепление здоровья школьников; -развитие материально - технической базы школы. Как итог - выпускник школы обладает качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в получении избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie